На всероссийском форуме учителя из Мордовии поделились своим подходом к воспитанию школьников

Начало октября для подмосковного Солнечногорска стало временем приема самых умных и креативных гостей. В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» принимали самых продвинутых учителей. Участниками мастер-классов и семинаров по «прокачке» педагогов стали более ста человек в возрасте до 35 лет. Двое из них – представители Мордовии.

Для учителя истории Атемарской школы Натальи Плотниковой форум «Линейка» стал первым опытом участия в мероприятиях такого масштаба. Заявки на форум, идея проведения которого зародилась на профильной смене Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов», принимались заранее. Инвестировать в мероприятие попросили только свое время. Условия для проживания и питание обеспечили организаторы.

– График работы был очень насыщенным. Работа по группам, защита проектов в формате «мирового кафе» произвели на меня отличное впечатление. Необычные педагогические практики оказались эффективными, – рассказала Наталья Владимировна.

На форуме «Линейка» учителя могли не только почерпнуть новые знания, но и поделиться ими с коллегами. Среди тех, кто выступил перед педагогами страны, оказалась учитель математики рузаевской школы №9 Ирина Борисова. У нее свой подход к воспитанию школьников.

– Чтобы установить контакт с учеником, важно быть с ним на одной волне: вести урок так, будто вы вместе обучаетесь и открываете что-то новое одновременно. Такой формат я проверила на своих учениках с пятого по восьмой классы, – рассказывает о своей работе Ирина Борисова. – Старшим классам, в свою очередь, важно делать акцент на том, что школьный материал пригодится в будущем, особенно при поступлении в вуз. При простом и искреннем общении с учениками я всегда все же стараюсь сохранять педагогическую дистанцию. Сделать так, чтобы дети не боялись идти на урок и не стеснялись задавать вопросы, участвовать в обсуждениях, даже если они что-то не понимают.

На «Линейке» педагоги не только учились, но и отдыхали. Культурная программа предполагала посещение плейбек-театра. Что это такое? Это когда актеры исполняли импровизированные миниатюры на основе личных историй, рассказанных преподавателями и касающихся их профессионального опыта в воспитательной деятельности.

Ирина ЗЛОБИНА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *