По итогам Гайдаровского форума: «Вектор развития ребенка определяют не только школьные знания»

14 и 15 января на площадке Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ проходил Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии». Дискуссионные площадки, на которых выступили эксперты в разных областях, не только дали возможность высказаться, но и позволили сформировать ряд предложений, которые могут использоваться на современном этапе развития страны.

Комментирует и.о. министра образования РМ Елена Солдатова:

– Гайдаровский форум как площадка для обсуждения социально-экономических и политических проблем в этом году особенно интересен тем, что дискуссии по различным проблемам идут сквозь призму глобального явления, с которым мы столкнулись, – пандемии коронавируса. Последствия пандемии обсуждают экономисты, социологи, психологи. Многие говорят, что в постковидной реальности изменятся роли и функции государства.

Эксперты форума неоднократно подчеркивали, что сегодня меняется социальная и экономическая роль университетов. Университеты не только влияют на развитие человеческого капитала, но и генерируют новое знание. Добавлю, что система школьного образования также переживает качественные преобразования, которые непосредственным образом влияют на социализацию молодого человека, его дальнейшую реализацию в профессиональной деятельности и в обществе в целом. Сегодня мы говорим о формировании у школьника таких компетенций, которые готовят его к реализации собственных идей, экспериментов, а в дальнейшем – к созданию новых производств, реализации новых проектов.

Было интересно узнать, что национальные проекты, которые активно реализуются и в Мордовии, сегодня можно связать и с понятием счастья. Не просто удовлетворенностью людей качеством жизни, на повышение которого и нацелены все нацпроекты, а именно – счастьем. По сути, это верно, ведь национальные проекты затрагивают те сферы, которые определяют благополучие каждой семьи, ребенка, работающего человека или находящегося на пенсии.

О том, как реализуется нацпроект «Образование» в Мордовии, сказано на встрече врио Главы республики Артема Алексеевича Здунова и Министра просвещения России Сергея Сергеевича Кравцова. Строительство новой школы на 1450 мест в Саранске, открытие еще 30 «Точек роста» и обновление 8 спортзалов в сельских школах, развитие системы педобразования и создание школьного «Кванториума» – это далеко не полный перечень планов на год, которые будут реализованы в Мордовии в рамках нацпроектов. Мы планируем также открыть новый центр информационных технологий для детей «IT – куб», развивать систему дополнительного образования детей, в том числе и путем создания 14437 высокотехнологичных мест. Еще в 30 школах появится новое современное компьютерное оборудование. В 2 коррекционных школах будет реализован проект «Доброшкола».

Отрадно, что сфера образования остается в числе самых актуальных, обсуждаемых тем. Новые вызовы – это новые задачи и поиск способов их решения. Сегодня вектор развития ребенка определяют не только школьные знания, но и компетенции, формируемые системой дополнительного образования, словом все, что непременно приведет к успеху каждого. При этом говорится об организации встреч школьников с успешными людьми из самых разных сфер: бизнесменами, политиками, руководителями не только крупных производств, но и клиник, школ, благотворительных фондов и других структур, чей личный пример способен мотивировать подрастающее поколение. Общение с теми, кто достиг высоких результатов, значимых не только для себя, но и для людей, общества, возможность задать вопрос такому человеку – это действительно важное условие становления личности. В этом помогает федеральный конкурс «Большая перемена», в котором школьники из Мордовии не только участвуют, но и становятся победителями: в 2020 году эта вершина покорилась Агнессе Куприяновой из гимназии № 12 и Татьяне Баковой из школы № 35 г. Саранска. В рамках проекта «Урок цифры» проходит общение учащихся с представителями IT-сферы, которые рассказывают о возможностях современных технологий и о своем пути в профессию, стараются заинтересовать детей. В 2020 году стартовал проект по наставничеству, в который включились школы, техникумы, колледжи, активно подключаются центры детского творчества, детские технопарки. Продолжается проект «Билет в будущее». Еще раз подчеркну: все для «Успеха каждого ребенка».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *