Саранская учительница рассказала, как учит детей и чему учится сама на дистанционном режиме

Дистант. До начала новой жизни, в которой школьников хвалят за то, что они не ходят в школу, не встречаются с друзьями, это слово из разряда профессионального сленга употреблялось нечасто. Да и само явление было не очень популярно. Пробовали дистанционное обучение многие учителя, но полностью перейти на такую форму работы с учениками не помышляли. Но этой весной дистант настиг всех.

Наталья Владимировна Рудиковская, как и все ее коллеги, в эти дни много времени проводит за ноутбуком. Телефон, где установлены популярные месседжеры, тоже стал помощником в работе. Для общения с детьми и их родителями используются и социальные сети. А прежде так много говорили о негативном влиянии соцсетей…
Сообщения, звонки идут беспрерывно. Тут приходят вопросы от родителей, там прилетают файлы с выполненными заданиями от учеников. Техника постоянно на зарядке, энергия расходуется быстро. У педагога энергии, сил и работоспособности, похоже, больше. Как-никак уже две недели в режиме дистанта.

– Уже очень хочется в школу. И учителям, и детям. Работа на расстоянии не заменит живого общения. Объясняя материал, учителю нужно видеть реакцию ученика. Если есть неясные моменты, ребенок может сразу задать вопрос, учитель поймет, на что нужно обратить внимание, – говорит Наталья Владимировна.

Она преподает английский язык в саранском лицее №43. Трудно представить урок иностранного без устной речи, диалогов. Наталья Рудиковская подстраивается под обстоятельства.

– Помогают электронные ресурсы. Сейчас многие сайты, чтобы поддержать учителей на дистанционном обучении, открыли бесплатный доступ к файлам. Скачивай, что хочешь, – говорит учительница. – Скачиваю и детям даю ссылки на них. Я также использую материалы, которые и до этого применяла на своих уроках. Например, в классе я могу включить аудиозапись, где новые фразы произносит носитель языка. Мы с учениками повторяем, проговариваем слова. Сейчас же я даю ссылку на аудиофайл и так же прошу послушать и произнести. Или прочитать какой-то отрывок. Дети читают, присылают мне аудиосообщения. Я подсказываю, что не так, над чем еще поработать. Даю и тестовые задания.

Учитель признает, что, скорее всего, к нынешним темам придется вернуться в сентябре. Повторение, закрепление изученного самостоятельно детям просто необходимо.
А в сегодняшних условиях от ученика требуется самодисциплина, умение составить распорядок дня и следовать ему. Иначе эти дни будут попросту потрачены даром. Так Наталья Владимировна настраивает своих восьмиклашек, у которых она классный руководитель.Учителя в 8.30 выкладывают задания на день, планы уроков. От учеников требуется следовать этим планам. Ведь оценки-то им выставляют.

– Понятно, что сейчас мы не можем соблюдать обычный режим дня, когда у всех в одно время начинается урок. Пусть не в полдевятого ученик приступает к занятиям, но в девять, в полдесятого пора учиться. В первую неделю дистанционного обучения многие расслабились. Я же вижу, кто когда вошел в систему Элжур – там показано время. Дети могли только в час дня включить компьютер. И, соответственно, сидеть над заданиями до часа ночи. Вторая неделя прошла более дисциплинированно. Ученики поняли, что расслабиться им не дают. Но большая помощь требуется от родителей. Они должны поддержать ребенка в этот непростой период, правильно организовать его рабочее место, составить режим дня и контролировать его соблюдение, – объясняет Наталья Рудиковская. – У ребенка сейчас весь учебный процесс – в компьютере. Идет постоянная нагрузка на глаза, на позвоночник. Нужно не забывать чередовать работу и отдых. Своим я говорю так: выполнил одно задание – сделай 10 приседаний, еще одно – 10 отжиманий.

Для Натальи Владимировны переход на дистанционное обучение стал еще и периодом роста, освоения новых ресурсов, получения новых знаний.

– Помимо привычной работы в Элжуре и ЯКлассе, пришлось осваивать новые платформы: Zoom – для общения с учениками, программу Joxi – для проверки письменных работ, формы Google – для проведения тестов, викторин, опросов. В первое время было трудно. Даже не психологически, а физически, – говорит она. – Надо часами сидеть за компьютером, писать развернутые комментарии к урокам, проверять массу работ, которые приходят в виде PDF-файлов, картинок, фото, аудиофайлов. Сейчас все потихоньку приходит в норму. Каждый выбрал свою тактику: и дети, и родители, и учителя, у каждого – свой алгоритм, как максимально эффективно учить и учиться.

Татьяна НИКИТИНА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *