Сельские школьники Мордовии конструируют роботов–помощников

На последнем республиканском молодежном инновационном конвенте команда Красномайской школы из Кочкуровского района одержала победу в номинации «Кегельринг-макро». А в качестве награды сельские школьники получили две тренировочные площадки, необходимые для развития практических навыков юных изобретателей.

По информации «Известий Мордовии», конструированием «умных» приборов красномайские школьники увлеклись пять лет назад, благодаря учителю информатики и математики Андрею Истляеву.

Раз в неделю, в свободное от основных уроков время сельские подростки с энтузиазмом постигают основы программирования и пытаются воплотить в реальность свои технические фантазии.

Чаще всего в кружке «Робототехники» начинают заниматься ребята с пятого класса. Хотя, заверяет Андрей Иванович, в деле конструирования нет жёстких возрастных регламентов, главное – чтобы у человека было желание и элементарные базовые знания.

Наставник помогает ребятам разобраться в принципах действия различных механизмов, а потом они сами проектируют и пытаются создать модели оригинальных компьютеризированных изобретений. Чтобы робот выполнял необходимые функции, сначала школьники разрабатывают соответствующую программу – своего рода матрицу его жизнедеятельности. Это наиболее сложная задача, на выполнение которой требуется от одного дня до целого месяца. Впрочем, продолжительность занятий в школьном кружке тоже не регламентируется строгим рамками хронометража. Порой творческий процесс идёт настолько плодотворно, что просто невозможно его прервать.

За пять лет воспитанники Андрея Истляева сконструировали различные «умные» механизмы, управляемые ультразвуковыми, световыми, тактильными датчиками, – «Робота-кобру», «Робота-сталкера», «Робота-паука», «Робота-собаку», умеющую вставать, садиться и даже способную различать цвета и лаять.

Причем среди изобретений булгаковских школьников есть не просто забавные механические игрушки, но полезные для практического применения в быту, на производстве или в сфере услуг. К примеру, «Станок плетения веревки» соединяет в одно целое пять разноцветных нитей, «Сортировщик монет» сам различает ценность монет и раскладывает их в отдельные лотки в зависимости от номинала. К Чемпионату мира по футболу-2018 сельские робототехники изобрели автомат по выдаче одноразовых стаканчиков. А на Республиканском конкурсе научно-технического творчества среди школьников на приз Главы РМ булгаковцы презентовали модель «Робота-чистильщика», который сам моет пол.

В арсенале юных сельских изобретателей есть уже немало наград профильных конкурсов различного уровня. Впрочем, Андрей Истляев уверен, что робототехника для ребят не просто увлекательное хобби. Углубленное изучение программирования и практика конструирования, кроме всего прочего, помогает ребятам легче усваивать и другие дисциплины обязательного курса общеобразовательной школы. Более того, некоторые из «робототехников»  думают в перспективе связать свою судьбу с профессией инженера-конструктора.

Мила МЕЛЬНИКОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *