Технопарк на колесах будет приобщать школьников Мордовии к современным технологиям

В новом учебном году по сельским территориям Мордовии будут разъезжать уже не один, а два мобильных «Кванториума». Передвижной детский технопарк – это автомобиль «ГАЗон Next», оснащенный высокотехнологичным оборудованием, аналогичном тому, на котором занимаются школьники в действующем в Саранске большом «Кванториуме». Такой образовательный комплекс на колесах поможет детям из сельской местности освоить лазерные и космические технологии, основы виртуальной и дополненной реальности, робототехнику и другие инженерные направления. А приобщать к высоким технологиям их будут молодые педагоги: студенты выпускного курса физмата пединститута и те, кто окончили факультет в этом году. Робототехнику, 3d-моделирование, прототипирование и другие современные технологии они изучали в вузе. А в статусе педагогов Республиканского центра дополнительного образования детей прошли еще и курсы повышения квалификации в Сколково.

Вот она, команда молодых педагогов: Михаил Тришкин, Кристина Дегтева, Анна Кирсанова, Ирина Кошелева, Дмитрий Портнов, Александр Горбунов. Бригада, которая будет работать на втором мобильном технопарке. Он поступит в Мордовию со дня на день, а оборудование для него уже пришло в рсепублику.

Первый мобильный «Кванториум» заработал в республике прошлой осенью. До объявления пандемии он успел объехать все агломерации: при планировании работы районы республики объединены в шесть зон, и в каждой из них чудо-машина побывала. Остановки по графику проходили в Краснослободском, Ковылкинском, Зубово-Полянском, Рузаевском, Атяшевском, Ичалковском районах. Но посетить мобильный «Кванториум» смогли и дети из других районов. А два «Кванториума» смогут охватить в два раза больше ребятишек. Дело в том, что для занятий формируются группы по 12 человек, и всех желающих одна машина охватить попросту не могла.

Тем, кто мыслит старыми категориями, будет понятнее, если назовем эту работу словом «кружок». То, куда дети идут после уроков в школе, выбирая занятия по интересам, и есть дополнительное образование. Просто здесь, в мобильном технопарке представлены такие разнообразные направления, что любой ребенок найдет для себя что-то интересное. Если не 3d-моделирование, то управление квадрокоптером и изучение ГИС-систем, основ аэрофотосъемки. Если не программирование, то работа на лазерно-гравировальном станке. А покажите мне такого ребенка, кого не вдохновит виртуальная реальность!

– Это не просто крутая игрушка, – поясняет Михаил Тришкин. – Эта технология может применяться, например, при обучении будущих врачей: человек надевает очки и как будто проводит пациенту какие-то манипуляции, все проходит очень реалистично, но без риска навредить. А кому-то такая игрушка поможет в борьбе со страхами. Например, с боязнью высоты. Можно преодолеть свой страх, «взобравшись» на небоскреб: надеть очки и посмотреть вниз. Кроме того, эта технология позволяет совершить виртуальные экскурсии по тем местам, где, скорее всего, большинство их нас никогда не побывает.

В «начинку» мобильного технопарка входят VR-шлемы, мощные ноутбуки, на которые можно использовать специальные технические программы (на тех ноутбуках, которые у большинства школьников есть дома, такие программы просто не запустятся), современные станки, квадрокоптеры и многое другое.

– Да если бы я увидел такое оборудование, когда был школьником, я бы захотел все это перепробовать, – искренне восхищается Дмитрий Портнов – один из тех, кто только что вернулся из Сколково. – Детям, которые ориентированы на науку, IT-сферу, важно своими глазами увидеть, своими руками потрогать такую мощную технику и главное – самостоятельно сделать что-то. И мобильный технопарк дает им такую возможность. Иначе как ребятишки из сельской местности познакомятся с возможностями современных технологий?

Но что успеют сделать ребятишки за один приезд «Кванториума» в район?

– Он приедет не один раз, – говорит Кристина Дегтева. – Мобильный детский технопарк работает по принципу выездных секций. Каждая образовательная сессия будет длиться две недели. В каждый населенном пункте пройдет три таких сессии. А за шесть недель ребята уже могут подготовить собственный проект. Но и между сессиями мы из Саранска продолжим дистанционно консультировать ребят. Я работаю по направлению «Робо». За шесть недель возможно изучить основы конструирования, тем более что собрать робота по инструкции – это не проблема. Сложнее запрограммировать его, чтобы он выполнял команды. Но так хочется, чтобы сельские ребятишки познакомились с этими технологиями!

Татьяна НИКИТИНА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *