В Мордовском госуниверситете Мария Костина стала абитуриентом с самыми высокими баллами ЕГЭ

Главное, о чем хотелось спросить эту улыбчивую девушку: как и почему? В этом году Мария Костина, выпускница саранской школы №9, сдавала 4 ЕГЭ. И за каждый предмет получила более 90 баллов. Из всех абитуриентов Мордовского госуниверситета ее результат при поступлении оказался самым высоким – 297 баллов. Это сумма баллов ЕГЭ по трем предметам: английский язык – 97, история – 96, русский язык – 94, плюс 10 баллов – за личные достижения: учитывалась победа на региональной олимпиаде по истории, сдача нормативов ГТО и школьная медаль «За особые успехи в обучении». Вузы вправе начислять за это дополнительные баллы. Маша еще и обществознание сдала на 94 балла. Но при поступлении на иняз этот экзамен не понадобился.

«Уезжать не хочу»

И, собственно, вот они, заветные вопросы. КАК? Как сдать ЕГЭ, да не один, а все выбранные экзамены на 90+? И ПОЧЕМУ? Почему с такими блестящими результатами девушка до сих пор в Саранске? Ведь те, у кого высокие баллы, рвутся куда-нибудь подальше, в крупные столичные вузы…

– Это самый популярный вопрос, который мне задают, зная о моих баллах, – улыбается Мария. – А почему я должна куда-то уезжать, если мне нравится в Саранске, если здесь все мои друзья, моя семья? Можно сказать и по-другому. Наверное, я пока не готова к полностью самостоятельной жизни… Сначала нужно окончить бакалавриат, а там можно будет думать о том, какой путь дальше выбрать. Но пока нет желания куда-то уезжать.

В университетских стенах Маша бывала с детства. Она учится в новом корпусе, бывала здесь и в Дни открытых дверей, и на другие мероприятия с классом приходила. А мама работает в музее истории университета, так что вуз для Марии давно стал родным. Но куда поступать, она определилась в последний момент, можно сказать. Изначально одиннадцатиклассница выбрала 4 предмета для сдачи ЕГЭ. Как вариант для себя рассматривала историю и даже политологию. Но при этом была и любовь к английскому языку.

– Вот когда узнала все свои результаты, тогда и приняла решение, что отдам документы на факультет иностранных языков, – говорит Мария. – И я нисколько не пожалела, сейчас понимаю, что это – мое, что сделала правильный выбор. Я теперь еще и латинский язык изучаю. Мне это очень интересно. Это язык, который стал основой для многих языков, в том числе для испанского, который я буду изучать со второго семестра. Какой язык у меня будет вторым иностранным, я не выбирала, так нас распределили, но я очень рада, что буду изучать именно испанский – очень популярный, распространенный в мире язык.

Занятия в университете в этом семестре организованы с учетом эпидемиологической ситуации. Дабы не допустить распространения коронавируса, все поточные лекции, предполагающие соединение нескольких групп, проходят дистанционно. У Маши они идут с 9 до 12 часов. Как и другие студенты, она слушает преподавателя, сидя дома, через компьютер. Между второй и третьей парой организована большая перемена, после которой у Марии – практические занятия. Она успевает добраться до корпуса. И вторая половина дня, с часу до четырех, проходит в университете.

– Я очень рада, что полностью на дистанционный режим нас не перевели. Очные занятия, встречи с преподавателями очень нужны, – считает первокурсница. – У нас маленькая группа, 13 человек. Мы рассаживаемся по одному, на достаточном расстоянии друг от друга. Полностью на дистанционном обучении было бы трудно. А вот внеучебные студенческие мероприятия проходят в режиме онлайн. Это немножко обидно, но все равно мы участвуем в конкурсах, для Дня первокурсника снимали видеоролик. Но, конечно, хотелось бы, чтобы традиционный формат таких мероприятий поскорее вернулся.

«На первом экзамене разнервничалась»

Как же все-таки сдать сразу несколько ЕГЭ на такие высокие баллы? Какой совет даст Мария тем, кому только предстоит сдавать эти судьбоносные экзамены?

– Я советую обратить внимание на онлайн-курсы, которые позволяют наиболее эффективно подготовиться к ЕГЭ. Эти ресурсы каждый год обновляются в соответствии с изменяющимися требованиями к сдаче ЕГЭ, – делится своим опытом студентка. – Я, конечно, все одиннадцать лет старательно училась. Но целенаправленно подготовкой к экзаменам занималась только последний год. Спасибо школьным учителям, которые занимались со мной, которые дали мне очень много. Какие-то отдельные моменты я прорабатывала с репетиторами. И все-таки онлайн-ресурсы считаю полезными.

Надо сказать, что минувшей весной онлайн-обучение оказалось весьма востребованным. Так уж получилось, что из-за тотального дистанта вся учеба школьников проходила в компьютере. Особенно понервничать пришлось выпускникам.

– Выпускного вечера у нас не было, но даже не это стало главным разочарованием. У меня не было заранее купленного платья, так что из-за этого расстраиваться не пришлось, – делится Мария. – А вот дней, которые мы могли бы провести весной с одноклассниками, учителями, не хватило. Вот этого упущенного времени очень жаль. Конец одиннадцатого класса должен был быть интересным, насыщенным. Но получилось по-другому… После экзаменов мы так и не встретились. Я только-только окончила школу, а уже скучаю по ней.

Сложно ли было на экзаменах?

– Самым тяжелым было то, что сроки экзаменов постоянно переносили. Находишься в подвешенном состоянии, не знаешь, как распределять время, – вспоминает девушка. – Так или иначе, к маю я завершила подготовку, а потом просто повторяла. Первым экзаменом у меня был русский язык. Это был очень волнительный день. Я прямо разнервничалась, и потом переживала за результат, так что высокие баллы оказались для меня неожиданностью. Но следующие экзамены прошли легче. Результаты Маши Костиной впечатляют, но, кажется, они меркнут перед успехом двух российских школьников, которые в этом году получили по 400 баллов на ЕГЭ. Столько набрали парни из Москвы и Костромы.

– Как набрать сто баллов?

Я думаю, нужно быть стрессоустойчивым человеком, который на экзамене может взять себя в руки, – размышляет Мария. – И нужно хорошо разбираться в критериях экзамена. Конечно, в первую очередь нужны знания, без них хорошо сдать экзамен не получится. Но важно еще и «подогнать» знания под критерии экзамена. Потому что можно знать, например, историю, но не знать, в каком формате пишется сочинение, и из-за этого потерять много баллов. Или попадется вопрос с подвохом. Формулировка вопроса может быть такая, что ты будешь знать ответ, но просто не догадаешься, что именно так на него нужно ответить.

Что ж, благодаря своим стараниям Маша приблизилась к своей мечте. Высокие баллы позволили поступить туда, куда хотелось. Правда, пока она не решила, куда эта мечта ее приведет. Будет ли после университета преподавать язык детям, выберет ли переводческую деятельность или найдет иное применение своим знаниям. Говорит, пока нужно учиться, а в процессе учебы определится, куда ей идти.

Татьяна Никитина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *