«Родители увидели детей совершенно с другой стороны»: учитель физкультуры о дистанционном обучении

Во время самоизоляции учебный процесс не останавливается и по таким предметам, как физическая культура. Учителя-физруки, как и все педагоги преодолевают дистанционные трудности, находят интересные мотивационные комплексы упражнений, а кто-то формирует свои, пересылая их своим подопечным. О том, как мордовские школьники занимаются физической культурой дистанционно, мы расспросили учителя МОУ «СОШ № 22» города Саранска Татьяну Караваеву. Как отметила учитель с 27-летнем педагогическим стажем, многие ученики охотно выполняют полученные задания, а некоторые из них даже присылают видеоотчеты.

– Татьяна Викторовна, как работается учителям физкультуры в условиях пандемии?

– Сложившаяся ситуация для всех и в любой деятельности оказалась новой. Мы тоже не стали исключением. Конечно, сначала было мало понимания, как нам проводить занятия в таком режиме. Но после того, как разобрались в тонкостях дистанционных платформ, стало спокойнее. Главное, чего мы добились, это беспрерывность учебного процесса. Налажена связь между учениками и учителями, а также родителями и учителями. Сейчас уже накоплен определенный опыт. Много новых методик и комплексов было просмотрено за данный период. Часть из них уже внедрена в дистанционную программу.

– Стала ли физкультура более теоретическим предметом?

– Появилась хорошая возможность познакомить школьников с биографиями великих спортсменов. Вместе с этим, теоретические аспекты физической культуры, которые постигают дети в процессе изучения, безусловно, помогают многим ученикам правильно выполнять те или иные упражнения. Однако, сразу отмечу, что мы не сторонники того, чтобы заставлять детей еще больше сидеть у компьютера. Мы прекрано понимаем, что на них лежит большая нагрузка по другим предметам. Поэтому мы за то, чтобы практики в нашем предмете все-таки было больше. Это очень важно, учитывая, что активность детей в самоизоляции минимальна. Как говорится, движение – жизнь!

– Как дети разного возраста реагируют на данные изменения формата подачи физкультуры?

– В зависимости от возраста, все реагируют по-разному. Так, наверное, произошло со всеми предметами. Младший и средний возраст восприняли данный подход с большим интересом. Стараются подойти к выполнению заданий творчески. И здесь хочется сказать особое спасибо родителям, которые отнюдь не самоустранились. Напротив, мамы и папы активно помогают записывать такие видео. Следят вместе с нами за тем, насколько прилежно их дети выполняют упражнения.

– Каковы отзывы родителей?

– Хочется особо подчеркнуть, что в момент дистанционного обучения многие родители увидели своих детей совершенно с другой стороны. Кто-то был неприятно удивлен, что ребенок оказался наиболее слабее, чем они это себе представляли. Другие же, наоборот, удивились тому, что их чадо с легкостью может выполнить те задания, которые они считали трудными. Но в большинстве своем отзывы положительные.

– Разработаны ли новые тренировочные комплексы?

– Действительно, дистанционное обучение позволило расширить наши комплексы упражнений. Учитывая режим самоизоляции, выбираем то, что доступно для выполнения каждому в домашних условиях. На помощь приходит огромное количество видеоресурсов. Так, например я открыла для себя ютуб-канал «Make Fitness». Использую его и в работе, и в повседневной жизни. Занимаемся всей семьей по тем комплексам, что наглядно демонстрируются.

– Каким образом сложившаяся ситуация отразится на спорте? Не поменяются ли привычки детей активно заниматься спортом?

– Со спортом все гораздо сложнее. Многие ребята готовились к поездкам на соревнования различного уровня. Соответственно, для многих то, что произошло, стало где-то даже психологическим ударом. Помимо того, что я учитель физкультуры, я еще и тренер. Поэтому прекрасно понимаю, что все мы обеспокоены физической формой своих воспитанников. Даже самые прилежные, самоорганизованные и ответственные в домашних условиях не могут работать над техникой выполнения отдельных упражнений. Есть у нас и опасения, что многие дети решат бросить тренировки. И все-таки есть надежда, что все будет иначе, что юные спортсмены смогут вернуться в привычный тренировочный ритм, преодолеют все трудности.

– Что можно сейчас пожелать всем тем, кто не задействован в продолжающих свою деятельность сферах общественной жизни, и по этой причине вынужден оставаться дома?

– Разумеется, соблюдать условия карантина. Не собираться в компании больше двух человек, держать дистанцию в два метра и прочее. Но главное – укреплять свое здоровье двигательной деятельностью, применять растяжку на все группы мышц. Присоединяйтесь к своим детям и внукам, когда они выполняют упражнения! И, конечно, берегите себя и своих близких!

Мнение

«Честно признаюсь, что сначала даже не могла себе представить, каким образом у нас дома разместится целая школа, включая уроки физкультуры, – поделилась собственным мнением с корреспондентом «ИМ» мама двоих детей разного возраста Ольга Гармония. – Сейчас же могу сказать, что выполнение домашних заданий нас еще больше сблизило. Физкультурой занимаемся все вместе – стараемся, таким образом, компенсировать отсутствие привычной ежедневной активности. С дочкой, которая учится в третьем классе, во время дистанционного обучения, кроме выполнения различных упражнений, изучаем еще и правила спортивных игр. Пишем инструкции для учащихся при выполнении упражнений. А еще было задание написать о московских спортсменах. Поэтому узнали много нового о тех, кто прославлял наш регион в разное время. Старшая дочка заканчивает восьмой класс. Пишет рефераты по физической культуре и с удовольствием выполняет упражнения, которые учителя дают онлайн. Чтобы не случилось, никогда не нужно забывать про спорт, так как он дает массу позитивного настроения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *